Купить этот сайт

Китайские автомобили в России пользуются всё большим спросом. В лидерах Lifan, Geely и Great Wall

12.06.2015

Комментариев: 0



Ассоциациея европейского бизнеса (AEB) опубликовала отчёт о состонии российского автомобильного рынка в 2015 году. Как оказалось, без учёта американских брендов, которые ушли из России из-за экономического кризиса, у нас представлены 55 марок. Из этого числа уже 10 китайский компаний предлагают свои автомобили активно или только вышли в продажу.

Самый популярный китайский автомобиль в России — Lifan, второе место по продажам с начала этого года получил Geely, на третьем месте — Great Wall. Следом идут бренды Chery, Zhonghua, Changan, Beijing Automotive, JAC, Haima и Foton из Поднебесной.

Остальные 45 марок — это выходцы из Японии, Южной Кореи, стран Европы, США. Интересно, что несмотря на масштабы и перспективы рынка (ещё несколько лет назад именно России была рынком сбыта №1), российских брендов всего три. Как известно, лучше всего себя чувствует сейчас «Автоваз» со своим брендом Lada, правда и они отмечают падение продаж из-за экономического кризиса с конца 2014 года.

И так, самый продаваемый автомобиль из Китая — Lifan. За апрель этого года компания реализовала в нашей стране 806 автомобилей. Правда если сравнивать данный показатель с лидером, Lada, то отрыв существенный — 22 800 автомобилей. Китайская марка занимает лишь 23 место в общем рейтинге продаж с долей в скромные 0,6%.

Лучше всего в России продаётся Lifan X60, на втором месте Lifan CEBRIUM также продается неплохо.

Lifan X60

Lifan X60

Lifan CEBRIUM

Lifan CEBRIUM

По большей части, покупателей привлекает низкая цена моделей в сравнении с конкурентами в тех же нишах. Подчас у «китайцев» более дешёвые материалы отделки салона, относительно простые формы кузова и менее мощный двигатель. Но стоимость на 30-40% ниже европейских или корейских автомобилей делает своё дело. Кроме того, китайским автомобилям в России с каждым годом доверяют всё больше, что сказывается на динамике роста продаж. Примерно такая же ситуация в соседних странах: Беларусь, Украина, Казахстан. Не проблема сейчас найти и каталог запчастей для китайских авто в сети Интернет с доставкой.

В 2015 году на второе место вышел бренд Geely. Конечно, в общем рейтинге он занимает пока лишь 25 место, но динамика продаж очень интересная. За апрель этого года было реализовано 653 автомобиля. В условиях кризиса даже небольшой рост 0,5% кажется неплохим показателем, в то время как бренды из Европы и Японии отчитываются о падении продаж на 40-60%. Основные модели модели: Geely X7 и Geely EC7.

Geely X7

Geely X7

Geely EC7

Geely EC7

Great Wall – ещё один крупный экспортёр на российском рынке из Поднебесной.

Great Wall SUV

Great Wall SUV

Наибольшую активность получил внедорожник Great Wall SUV.

«На российском рынке отмечается явный лидер среди китайских моделей — это внедорожник Great Wall SUV. Это и понятно, автомобиль имеет неплохие ходовые показатели, справляется с дорогами за городом, и вместе с тем, стоит немного. Помимо этого, автомобили прошли тестирования в условиях российского климата. Покупатель может быть уверен в автомобилей», — заявил Андрей Топтун, руководитель отдела аналитики аналитического агентства «Автостат».

Со своим коллегой согласен руководитель автосалона «UniMotors»:

«Китайские автомобили постепенно набирают положительную репутацию в России. Ещё 5-7 лет назад на них смотрели скептически. Но сейчас все видят, что число автомобилей из Китая на дорогах растёт, они не ломаются и отлично себя «чувствуют» долгие годы без ремонта. Кроме того, китайские модели часто более экономичны, чем аналоги из Кореи или Японии. Многие даже отказываются от покупки российского бренда в пользу модели из Китая».

Интересно, что в Китае и на мировом рынке бренд изменил название модели на «Хафу», но у нас его всё-равно называют SUV. В прочем, данная практика вполне стандартна — если к названию привыкли и модель пользуется спросом, то смысла ничего менять нет.

Специалисты говорят, что именно китайские бренды являются основным конкурентом для «АвтоВАЗа». Они играют в тех же нишах, что бюджетные легковые автомобили Lada. Постепенно бренды осваивают и более дорогие классы, включая внедорожники и минивены. Не удивительно, что правительство Европы принимает все меры, чтобы ограничить развития китайских брендов на их внутренних рынках.

Оставьте отзыв



Почитать по теме