Движение грузовиков с низким экологическим классом по МКАД будет грозить штрафом в 5 000 рублей

21.02.2014

Комментариев: 0



Руководство Москвы разработало план, который будет контролировать движение грузового транспорта на территории российской столицы. Главная задача — улучшить экологическое состояние в столице. Документ включает правило, что в пределы дороги МКАД не будут въезжать грузовики класса ниже «Евро-2», на ТТК – ниже «Евро-3».

Движение грузовиков с низким экологическим классом по МКАД

Данные правила будут работать круглые сутки. Сумма штрафа за нарушение проезда составит 5000 рублей. Кроме того, согласно новым правилам, изменится и Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Он будет изменён — на нём появится экологический класс грузовика.

Новые правила вступят в силу уже начале 2015 года, правда на прошлой неделе Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования, заявил о необходимости вступления данных правил в силу уже в этом году.

Помимо этого, в 2014 году может быть запущен пилотный проект «грузового каркаса» российской столицы. Эксперимент будет проводиться в Восточном округе. Дороги поделят на дороги для сквозного движения грузовиков и на те, где автомобили общим весом 2,5 тонн смогут только разгружаться (сквозной проезд тут будет запрещён). В первое время в данный план войдут шоссе Щелковское и Энтузиастов. Правила также будут действовать 24 часа в сутки.

Помимо этого, в стратегический план на этот и следующий год включено создание в пределах Садового кольца выделенных парковок для грузовиков. Вблизи пешеходных зон должно появится как минимум 7 парковок.

Ещё один «удар» по грузовым автомобилям нанесли эвакуаторы. Уже в середине января 2014 года транспортники в Москве получили сразу 5 новых тягачей марки MAN, с помощью которых смогут эвакуировать неправильно припаркованных грузовики на улицах столицы. Известно, что за первый месяц работы с улиц было отправлено на штраф-стоянки 25 тяжеловозов. По данным сотрудников ГАИ, в следующие месяцы цифра значительно увеличится, если водители не будут выполнять правила парковки.

«Теперь мы сможем эвакуировать все виды транспорта, включая большие автобусы. Грузовые автомобили, а также спецтехника, мешает проезду ещё сильнее, чем легковые автомобили. Подчас фура занимает целую полосу, что не только создаёт пробки, но и аварийные ситуации. Цена перемещения грузовика варьируется от 27 000 до 47 000 рублей. Кроме того, ещё 2000 будет стоить хранение автомобиля на стоянке. Ну и это не всё — ещё 3000 рублей водитель будет обязан выплатить за нарушение правил парковки. Мы надеемся, что такая сумма заставит водителей выбирать место для парковки. Пусть лучше водители потратят данные деньги на запчасти для грузовиков или хорошую зимнюю резину, чтобы сделать движение более безопасным», — отмечают в Департаменте транспорта.

Ранее дальнобойщики имели возможность бросить свой автомобиль на дороге и не беспокоиться, его всё-равно не смогли бы убрать. Теперь же работать помогают и ГИБДД, которые каждый день сообщают о подобных «клиентах».

За первые 5 месяцев работы новой системы платной эвакуации в Москве было отправлено на стоянку более 36 000 легковых автомобилей. В бюджет города это принесло около 175 миллионов рублей, ещё 7 миллионов было заплачено за штрафстоянку.

Оставьте отзыв



Почитать по теме