Утраченные водительские мудрости: как правильно разгоняться?

30.01.2013

Комментариев: 0



У многих начинающих автолюбителей возникают проблемы с плавным торможением или с поворотами налево на перекрёстках, но вот разгоняться умеют абсолютно все, это умение приходит уже после первого практического занятия с инструктором. Обычно, научившись разгоняться на учебной машине, водители попросту запоминают ту нехитрую последовательность действий, которая позволила им несколько раз достаточно плавно разогнать автомобиль и больше не возвращается к совершенствованию навыков разгона.

Утраченные водительские мудрости: как правильно разгоняться?

Расход топлива на учебной машине мало кого волнует (всё-равно за всё заплатит в конечном итоге сам ученик), поэтому и инструктор не заинтересован в том, чтобы научить начинающего водителя грамотно экономично разгоняться. Правда, надо признать, что подобным умением сегодня и не многие инструкторы могут похвастаться.

А между тем, ещё в советское время инженеры АвтоВАЗа выяснили, что разгоняться можно экономично и аккуратно, что давить педаль в пол – очень неэффективный способ разогнать автомобиль. Однако, прежде чем оттачивать мастерство вождения, нужно убедиться, что автомобиль, система питания находятся в полном порядке. Расход может расти не только из-за неверной манеры вождения, но и из-за использования при ремонте топливной системы контрафактных запчастей. Для таких ответственных систем старайтесь приобретать только оригинальные запчасти ВАЗ.

Сначала небольшой теоритеческий обзор процесса разгона. По сути дела во всех современных автомобилях российского производства именно водитель целиком и полностью определяет эффективность разгона. Никаких дополнительных электронных систем, берущих управление дроссельной заслонкой на себя, в России ещё не появилось.

Как же разгон может неэкономичным? Для этого водителю достаточно просто слишком быстро или, напротив, слишком медленно надавить на педаль газа. В первом случае (если ”топтать” педаль) смесь в цилиндрах будет получаться переобогащённой. Переобогащённая смесь мало того, что значительно хуже сгорает, ещё и даёт выхлоп гораздо более токсичный, чем нормальная смесь. Если же педаль газа нажимать еле-еле, то смесь будет получаться недообогащённой. Последствия – те же самые, только добавить сюда нужно ещё и то, что автомобиль в таком случае будет разгоняться слишком долго, тогда как именно при разгоне по физическим законам энергии тратится больше всего.

Поэтому разгон должен быть энергичным, но при этом не допускается бездумное “топтание” педали газа. Вазовские испытатели установили, что оптимальное время полного продавливания педали газа на первой передаче при трогании с места – восемь десятых секунды. При этом смесь получится оптимальной по своему составу. Если говорить о разгоне на более высоких передачах (то есть когда автомобиль уже находится в движении, и водитель просто хочет ускориться), то шаг в зависимости от передачи составляет две десятых секунды в большую сторону. Например, на третьей передачи разгоняться эффективно, утапливая педаль за 1,2 секунды

Оставьте отзыв



Почитать по теме