Штраф за лысую и летнюю резину зимой составит 2000 рублей

07.10.2014

Комментариев: 0



Уже с 1 января 2015 года автомобилисты будут штрафоваться на 2000 рублей за езду на летней резине зимой и зимней летом. Кроме того, правительство РФ решило ввести такие же штрафы на стёртые протекторы — так называемую лысую резину. Специально для последнего сотрудники ГАИ смогут измерять несоответствие глубины рисунка протектора нормам технического регламента.

Штраф за лысую и летнюю резину зимой составит 2000 рублей

Не так давно депутаты окончательно приняли законопроект ужесточения требований к автолюбителям. До этого предложение отклоняли несколько лет подряд, возвращая его на доработку.

Вадим Тюльпанов, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, так прокомментировал принятие законопроекта:

«Мы обсуждаем это предложение уже не первый год и это уже финальная версия документа. Правительство также дало нам положительный отзыв на наше предложение, что практически точно означает принятие законопроекта. Новые требования вступят в силу с начала 2015 года».

Чиновники сообщают, что в законопроекте учитывались технические стандарты Таможенного союза. Напомним, что в данный момент в ТС входят Российская Федерация, Беларусь и Казахстан. Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» обязывает страны-участники принять законы, которые бы контролировали правда использования зимней и летней резины в подходящее по погоде время. В требованиях чётка указывается глубина протектора, особенности рисунка, а также даже маркировка зимней резины. Во всех случаях, вне зависимости от региона, в России запрещается использовать летнюю резину с декабря по февраль, а зимнюю — с июня по август. Расширять время сможет каждый регион самостоятельно. Вполне логично, что самый большой промежуток времени с запретами будет в регионах Дальнего Севера, где гололёд на дорогах практически круглый год. Меньше всего период использования зимней резины в Крыму и Краснодарском крае.

Принимать свои суммы штрафов будет и каждое государство Таможенного союза. Но вступает в силу закон единовременно в России, Казахстане и Беларуси — с 1 января 2015 года. Чиновники советуют купить шины на зиму уже сейчас.

С точки зрения авторов законопроекта, водители с лысой резиной или летней во время гололёда, становится виновниками ДТП. Если владелец автомобиля видит, что его резина изношена, он должен заменить её, чтобы не создавать аварийную ситуацию. В противном случае, придётся сделать это, но для начала заплатить штраф в размере 2000 рублей.

Закон, который вводит наказание в виде денежного штрафа за использование «не той» резины, планируется окончательно принять уже в рамках осенней сессии. В данный момент, согласно КоАП Российской Федерации, оштрафовать водителя за использование летней резины зимой сотрудник ГИБДД не может. Кроме того, за вождение на рваной резины водитель штрафуется всего на 500 рублей, что соответствует отсутствию аптечки или использованию звукового сигнала в неположенном месте. Между тем, выезжать на дорогу запрещено, если шины легкового автомобиля имеют глубину протектора менее 1,6 миллиметра. У грузового автомобиля данный показатель не должен быть ниже 1 миллиметра, у автобуса — 2 миллиметров, у мопеда и мотоциклов — 0,8 миллиметров. Теперь же сотрудник ГИБДД имеет право проверить маркировку на зимней резине, чтобы убедиться, что она соответствует стандарту. По сути, на покрышке нужно изображение горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, некоторое производители маркируют свою резину буквами: М+S, M&S или M.S.

С точки зрения Алексея Дозорова, председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов, штраф за использование летней резины зимой вводить нет необходимости.

«Не совсем понятно, зачем депутаты решили придумать отдельное правило для автомобильных шин. Сотрудник ГИБДД в итоге сможет остановить вас на дороге, чтобы проверить глубину протектора. Такая проверка должна проходить во время технического осмотра автомобиля, а не где-то на дороге», — считает Алексей.

Правда в пояснительной записке к законопроекту отмечается следующее:

«Несоответствие стандартам на резине или тем более лысая шина становится часто причиной аварии. Особенно это заметно во время гололёда, когда автомобилист не может быстро определить скорость торможения в плотном движении на скользкой дороге. Лысая или летняя резина становится причиной потери сцепления с дорожным покрытием. Это нарушение ПДД».

Чиновники убеждены, что высокая аварийность на российских дорогах, в первую очередь, является следствием безответственности автолюбителей. Некоторые пытаются экономить, другие считают, что даже в морозы можно ездить на летней резине. Некоторые ездят также летом на зимней или со стёртой резиной вовсе.

С точки зрения Алексея Кирдяшова, директора по послепродажному обслуживанию компании «Ауди Центр Восток», новый закон заставит водителей относится к поездкам более серьёзно.

«Все водители в обязательном порядке проходят технический осмотр своего автомобиля, чтобы проверить его состояние. Контролировать также будут сотрудники ГИБДД, которые могут остановить водителя», — отмечает эксперт.

Впервые заговорили о необходимости ввести новые требования после массовой пробки и серии аварий на трассе «Россия». Тогда водители грузовых автомобилей ездили на летней резине во время гололёда и несколько фур свалились в кювет. Некоторые говорят, что даже всесезонная резина может стать причиной таких ситуаций. Сейчас на большинстве магистральных грузовиков установлена резина с маркировками M+S («грязь + снег»). Эта «всесезонка» занимает небольшую долю на рынке, но создана преимущественно для зимнего времени.

Оставьте отзыв



Почитать по теме