Тест-драйв Nissan Almera – больше чем Logan, почти как Largus

05.04.2013

Комментариев: 2



В 2012 году в рамках Московского автомобильного салона представили обновлённую бюджетную седана Nissan Almera, что на удивление прошло относительно незаметно для рынка. Производитель решил не вкладывать средства в какую-либо громкую рекламную компанию, скорее всего, пытаясь минимизировать финансовые вложения.

Тест-драйв Nissan Almera

Между тем, Nissan Almera может стать одним из самых популярных моделей для рынка России, благодаря своим вполне неплохим характеристикам для класса и очень даже симпатичному внешнему облику.

В чём же разница между уже известным в России Logan и новым Almera?

«Автомобиль построен на базе другого популярного на российском рынке седана, Renault Logan. На заводе в Тольятти уже в 2013 году запланировано начало производства. Модель получит 1,6-литровый двигатель», — так скупо описали новую модель представители стенда Nissan.

В данном тест-драйве и попытаемся разобраться, «кто есть кто».

Almera длиннее, чем Renault Logan и Renault Fluence

Сложно поспорить, что новый Nissan Almera всё-таки очень похож на Logan. Если посмотреть на салон модели, то сравнения просто очевидны. Но дизайнеры Nissan, как оказалось, имеют совсем другое мнение и даже обижаются на это сравнения. Для них сравнение с относительно «старым» и дешёвым Renault — это чуть ли не оскорбление. Да и Almera аж на 406 мм длиннее своего французского конкурента (4656 мм и 4250 мм)!. «Японец» даже на 3,6 см длиннее Renault Fluence.

Перед разработчиками российской Almera стояла задача — перенести кузов уже существующего Nissan на платформу B0 от Logan, но и одновременно модернизировать автомобиль. В итоге за основу переработки был выбран Nissan Bluebird Sylphy, выпускаемый на японском рынке с 2005 по 2012 год. Там он был бюджетным, у нас стал ещё дешевле и снова занял бюджетную нишу седанов.

К слову, масса Nissan оказалась почти на 100 кг тяжелее «француза», были сменены лонжероны, стабилизатор поперечной устойчивости, пружины, задняя балка и появились более жесткие амортизаторы (для рынка России это один из основных моментов). В итоге колесная база Nissan увеличилась до 2700 мм, вместо 2630 мм у «Логана». Багажник — 500 литров.

Посадка в Almera высокая, что и требуется для любого массового российского автомобиля — весна 2013 года это показало как-никогда наглядно.

Бюджетный, но «не вонючий» салон

Не изменили рулевое колесо, клавиши на центральной консоли, приборная панель, воздуховоды, бардачок и многие другие детали — это всё явно перекочевало из Renault Logan. Правда передняя панель своя, как и отделка дверей внутри салона.

Что же касается сидений, то они выполнены из простой тканевой обивки. Боковая поддержка отсутствует. Пластик повсюду жесткий, исключений тут нет и не предвидеться, но привычного для российского автопрома дребезжания нет. Да и запаха не оказалось, несмотря на то, что журналисты уже об этом писали. Если же очень хочется, то можно заказать отделку руля или ручки коробки передач кожей в качестве дополнительной опции.

В Nissan Almera традиционной проблемы с комфортном пассажира сзади нет. Эти самые 40 см ушли как раз на задний ряд сидений, чтобы в итоге можно было вытянуть ноги и насладиться дорогой. Люди с ростом даже 190 см сядут там без особых проблем. Пожалуй, на данный момент, это лучший вариант для таксистов — конкуренции с «Логаном» в данном случае он не выдержит.

А что же багажник?

Объем багажника — 500 литров, а в нём полноценная запаска. Производитель также обещает сделать возможность складывания заднего ряда сидений, но пока этого нет.

Работает тише, чем Logan

Комплектоваться Nissan Almera будет всего одним 1,6-литровым двигателем мощностью 102 лошадиных сил. На тест-драйве нам предложили 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Также покупатель сможет выбрать 5-ступенчатую МКПП, как вариант. Это всё так же досталось новинки от Logan.

Подвеска, кажется, сможет выдержать любые неровности — дорожный просвет 16 см. Конечно, не внедорожник, но для дачи или пикника вполне хватит. Но в любой случае, даже запчасти Ниссан Тиида сейчас на российском рынке не проблема – всё доступно и любой сервис сделает работу за считанные часы. Работает японский седан чуть тише своего предшественника. Но если нажать педаль газа на максимум, то 2-3 секунды двигатель будет орать как резаный, пока не наберёт нужные обороты. Здесь бюджетность чувствуется на максимум.

102 лошадиные силы хватает, чтобы в общем потоке не чувствовать себя за рулём малолитражки. Но и гонять со светофоров, особенно на «автомате», на автомобиле не стоит — разгон до «сотни» за 12,7 секунды мало кого сможет удивить. Пожалуй, только где-нибудь в глухой провинции, где предпочитают «старого немца вместо новой лады». Также Almera не сможет похвастаться системой стабилизации, даже в качестве опции, поэтому малейший занос может стать проблемой, если не причиной ДТП. Тут надо это понимать и быть аккуратнее.

По поведению на дороге Nissan Almera практически не отличается от «российской» Lada Largus, которая также собрана на данной платформе. Расход топлива по городу — 9,5 литра на 100 км. Это даже оказалось меньше, чем заявил производитель. Но это показатель коробки «автомат», поэтому с МКПП будет даже экономичнее.

Отзывов (2) на «Тест-драйв Nissan Almera – больше чем Logan, почти как Largus»

  1. Антон из Вязьмы пишет 06.04.2013 в 6:44 дп #

    Смотрится очень симпатично, престижно даже. Салон, конечно, слабоват, материал дешёвый совсем, но за такие деньги это вполне логично и понятно. В общем, посмотреть надо на качество вазовской сборки и можно брать…

  2. Сергей пишет 06.05.2013 в 6:16 дп #

    Как мне кажется, очень достойный автомобиль. Во всяком случае, смотрится неплохо. Правильно наши делают, что открыли рынки для бюджетных иномарок: свои подтянем по уровню, компании адаптируются под условия рынка, появятся новые интересные модели. Ну а работа будет! И не важно, под японским брендов выходит авто или под Ладой. Хотя и она уже не наша считай… В общем, я одобрямс. =)

Оставьте отзыв



Почитать по теме