Тест драйв Kia Soul. Привлекательный дизайн, удобный салон и приятное управление

24.01.2011

Комментариев: 0



Обновлённая модель Soul 2010 является началом серьёзного преобразования модельного ряда для автопроизводителя Kia из Южной Кореи. В первую очередь, Kia ориентируется на недорогие, но в тоже самое время качественные автомобили для своего рынка спроса. Автомобиль Kia Soul 2010 является как раз ярким примером данной политики: стильный и относительно недорогой. Но вот является ли данная модель столь качественной, как об этом говорят производители и дистрибьюторы компании? Попытаемся выяснить.

Тест драйв Kia Soul 2010

Возьмём для примера не базовую комплектацию модели, в чуть более дорогую. Можно назвать «средний» вариант: 9,8 литров на 100 км по городу, около 7,8 по шоссе. Для сравнения с конкурентами протестируем при различных условиях. Стоит сразу отметить, что Soul являлся достаточно интересным выбором на рынке в своё время, да и сейчас данной модели отдают предпочтение многие.

Kia Soul 2010

Несмотря на то, что все сравнения Soul 2010 с Scion очевидны, его нельзя назвать полной: линии кузова не такие резкие, стиль достаточно смелый, да и отделка салона более удобна и даже красива. Водители «старого» xB могут только мечтать об этом. Именно поэтому большая часть специалистов считают Kia Soul 2010 чем-то новым в судьбе компании.

Kia Soul 2010

Если взглянуть поверхностно, то все используемые материалы в отделке выглядят достаточно элитно, можно сказать на порядок выше, чем в Kia. Правда вот, если попробовать краску «на зуб», то остаются следы. Как видно, «дороговизна» только для вида. Тоже самое можно предвидеть и с салоном автомобиля – ведь только что вышедшая с конвейера модель будет смотреться отлично, а уже спустя некоторое время «станет стыдно». Если отбросить качество материала (ну а что вы хотели за такую цену?), понравился обзор, регулируемые по высоте передние сидения, кнопки управления, показатели скорости, переключатели доступны и продуманы. Следить за состоянием автомобиля во время движения достаточно легко.

Если говорить про недостатки, то стоит отметить вместительностью багажного отделения – всего 538 литров. Например, у Honda Fit 583 литра, а у Scion xB уже 611. Хотя, для большинства это не станет большой проблемой, ведь модель точно не для перевозок или «поездок на дачу».

Теперь про «сердце» авто. Базовую модель Kia Soul снабжена 1,6-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы, а так же 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более дорогие версии уже смогут похвастаться 142 «лошадками» и 2,0-литровым двигателем, да и на выбор предоставляется либо автоматическая 4-ступенчатая коробка, либо механика. Стоит отметить, что Soul с коробкой автоматом разгоняется достаточно неплохо, правда шумит. Возможно, что на механической коробке такого не будет, да и расход топлива различается совсем не сильно: вместо 8,1 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км на шоссе вы получите 9,8 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на шоссе при 2,0 литрах. Для того, что бы можно было сравнить, напомню про средний расход топлива у конкурентов: Nissan Cube и Scion xB с 9 литрами на 100км и 9,4 литров на 100 км соответственно.

Управлять Soul достаточно приятно, что удивительно. Несмотря на то, что данную модель точно невозможно отнести к классу спортивных автомобилей, сцепление шин с дорогой отличное, а при поворотах его уводит в сторону незначительно. В этом плане модель на голову выше, чем тот же Nissan Cube, но немного уступает Scion xB: езда жесткая, но в тоже самое время не вызывает дискомфорта для водителя и пассажиров. Неприятно удивило поведение рулевого механизма на сельской дороге с кочками.

Безопасность Kia гарантирует за счёт комплекта подушек, надёжного АБС и электронного контроллера устойчивости – ESC. Во время краш – тестов автомобиль показал себя отлично, в результате чего представители института дорожной безопасности США дали модели звание одной из самых безопасных как для водителя, так и пассажира.

Если подводить итог тест драйву Kia Soul, то авто показал себя достаточно неплохо: дизайн, салон, кнопки управления, отличная для такой цены и класса управляемость и некоторые другие моменты. В число недостатков стоит отнести некачественную пластмассу, которой отделаны некоторые части в салоне, относительно невысокую вместимость багажника, жёсткую езду на некоторых типах дороги и поведение рулевого механизма в сельской местности.

Kia Soul 2010

Я думаю, что хорошего (привлекательный дизайн, просторный салон, удобные в использовании кнопки управления, хорошая управляемость) в значительной степени больше чем недостатков (дешевая пластмасса, жесткая езда, поведение рулевого механизма на неровной дороге). Если бы еще у него было чуть более вместительное багажное отделение, возможно, я бы приобрел этот автомобиль. Тест драйв показал, что Kia Soul является неплохой альтернативой Nissan Cube и новому Scion xB.

Оставьте отзыв



Почитать по теме